Кадеты Алтая

портал кадетов

Медаль «Золотая Звезда»

Медаль «Золотая Звезда» учреждена Законом Российской Федерации от 20 марта 1992 г. №2553-1.

Вручается гражданам, которым за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига, присвоено звание Героя Российской Федерации.

Медаль «Золотая Звезда» представляет собой пятиконечную звезду с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне. Длина луча — 15 мм. Оборотная сторона медали имеет гладкую поверхность и ограничена по контуру выступающим тонким ободком.

Медаль золотая, весом 21,5 грамма.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с металлической позолоченной колодочкой, внутренняя часть которой обтянута муаровой трехцветной лентой в соответствии с расцветкой Государственного флага Российской Федерации.

Носится на левой стороне груди над орденами и медалями.

Круглый стол, посвященный проблемам содержания кадетского образования в Алтайском крае .

E-mail Печать PDF

Алтайский Краевой Институт Повышения Квалификации
Работников Образования

31 января 2008 года

 Круглый стол, посвященный проблемам содержания кадетского образования в Алтайском крае .

 

В работе круглого стола, прошедшего в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования, приняли участие специалисты кадетских школ, классов городов Барнаула,  Алейска, Рубцовска, Бийска, Горняка,  Заринска, а также Михайловского, Благовещенского, Кулундинского районов, ЗАТО "Сибирский", представители ОООАКОО "Кадетское братство" и др. 

Работу круглого стола открыла доктор педагогических наук, профессор, проректор по научно-методической работе АКИПКРО Н. Г. Калашникова.

Наталья Григорьевна Калашникова обозначила актуальность темы круглого стола. Она отметила: в связи со сменой парадигмы образования и ориентацией на развитие социально компетентной личности, кадетское образование подразумевает воспитание гражданина, способного творить свою жизнь, отвечать за нее. Кадетское образование в крае набирает силу, утвержден учебный план для кадетских школ, в который включается кадетский компонент образования. Современные условия модернизации образования актуализируют проблему инновационного содержания кадетского образования. Перед педагогической общественностью стоит задача объединения кадетского образования и разработки уникальной модели кадетской школы на российском уровне.

В настоящее время готового решения нет. Формы организации кадетского образования не разработаны. Будущее выпускника кадетской школы вызывает вопрос – предпочтет ли он военную карьеру или же выберет для себя другой путь? Прежде всего необходима разработка концепции кадетского образования с учетом существующего отечественного опыта. Для этого должно произойти объединение усилий педагогических работников, непосредственно занимающихся кадетами, и научных кадров, работающих в рамках повышения квалификации работников образования, а также специалистов Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи. 

В АКИПКРО проблемами воспитания занимается кафедра развития воспитательных систем, целью работы которой является повышение квалификации социальных педагогов, педагогов-организаторов, старших вожатых, воспитателей детских домов и интернатов. Сегодня актуализировалась проблема организации курсов повышения квалификации для офицеров - воспитателей кадетских школ.

 Работу круглого стола продолжил кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой развития воспитательных систем А. Н. Свиридов.

В своем выступлении он обозначил основные задачи и подходы в  кадетском образовании.

Во-первых, необходимо построение модели содержания кадетского образования в Алтайском крае;

Во –вторых, должен быть разработан проект рекомендаций для кадетских школ по созданию в них воспитательных систем.

В-третьих, актуально определить содержание курсов повышения квалификации руководителей и воспитателей кадетских школ, классов.

Ю. В. Полянский, главный специалист отдела общего образования Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи обозначил круг проблем кадетского образования.

       Он отметил четыре проблемы. Первая заключается в том, что на сегодняшний день на федеральном уровне нет единых программ кадетского образования. Вторая проблема состоит в организации подготовки и переподготовки воспитателей кадетских школ. Третья проблема заключается в недостаточности законодательной базы, регулирующей кадетское образование, что требует внесения поправок в Закон об образовании. Четвертая проблема – проблема лицензирования кадетских школ.

          Таким образом, разработка и реализация кадетского образования – серьезная педагогическая проблема, решить которую могут лишь специалисты, работающие в системе повышения квалификации работников образования.

        Участники круглого стола обсуждали  ряд вопросов, связанных со структурой организации  воспитания и обучения кадетов, в частности,  Т. Н. Сердюкова, директор лицея г. Алейска рассказала о том, что семь учреждений Алтайского края кадетской направленности в г. Бийске, г. Барнауле, ЗАТО Сибирском, г. Рубцовске, г. Алейске, г. Горняке, с. Михайловском учредили краевой Совет директоров кадетских школ, который обсуждает проблемы содержания образования кадетских школ и пути их решения. Данные образовательные учреждения опираются на четыре образовательных блока: предметы образовательного цикла; эстетический блок; спортивный и военно-оборонный блоки.

        Проблемы, с которыми сталкиваются кадетские школы одинаковы: нет нормативно-правовой базы, нет единого программного обеспечения кадетского образования, имеется противоречие между демократическим стилем обучения и авторитарным (уставным) укладом жизни кадетов.

        Т. Н. Сердюкова обратилась с просьбой к педагогической общественности края о том, чтобы кадетским школам была оказана методическая помощь для выработки единых подходов к содержанию кадетского образования. По ее мнению, АКИПКРО может оказать соответствующую помощь кадетским школам в подготовке кадров. Также необходимо учить офицеров-воспитателей основам педагогического мастерства, поскольку специфика кадетских классов такова, что классными руководителями являются офицеры, бывшие военные, которые не имеют необходимой педагогической квалификации. В повышении квалификации нуждаются руководители кадетских школ, а также педагоги-психологи, социальные педагоги.

Ведущий круглого стола А. Н. Свиридов отметил, что в крае сложилась вариативная модель кадетского образования: существуют кадетские школы (г. Барнаул, г. Бийск), в которых кадетский уклад реализуется через школу полного (продленного) дня и одновременно существуют кадетские классы в рамках профильного обучения (г. Алейск), в которых преподаются дисциплины военно-оборонного цикла. Есть еще одна форма кадетского образования –  кадетские корпуса, школы-интернаты. Таким образом, в крае представлены разные модели кадетских школ и, следовательно, должно быть разное содержание кадетского образования в этих образовательных учреждениях. Он подчеркнул:

       - сегодня надо не просто составлять программы кадетского образования, а необходимо разрабатывать учебно-методические комплексы;

       - кадетское образование, как и общее образование, должно состоять из трех компонентов: теоретического компонента, технологического компонента и практического компонента.

       - содержание кадетского образования должно включать государственный стандарт общего образования, и кадетский региональный компонент.

       В «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» основным приоритетом в образовании заявлено воспитание. На сегодняшний день в России сложились четыре типа воспитательных систем:

       - система школьного воспитания, которая имеет восемнадцать направлений, включая и патриотическое воспитание;

       - семейное воспитание, в котором идет первичная социализация ребенка;

       - общественное воспитание, процесс которого идет в школах-интернатах, детских домах, социальных приютах;

       - социальное воспитание, которое является стихийным и непредсказуемым и, возможно, мы имеем дело еще с одной моделью воспитания – кадетским воспитанием.

 Участники круглого стола отмечали, что интеграция, взаимосвязь и обусловленность всех компонентов кадетского образования в единую педагогическую модель более эффективна и результативна в воспитании истинных патриотов и зрелых граждан нашей великой страны, способных решать ее проблемы, нести ответственность за ее судьбу (да и за свою собственную), осуществлять созидательную деятельность, профессионально служить Отечеству на гражданском и военном поприще.

Они подчеркнули, что система кадетского образования в Алтайском крае стала своеобразной площадкой, центром краевых мероприятий военно-патриотической направленности.

В обсуждении приняли участие: Андреева Наталья Владиславовна, заместитель директора по НИР МОУ "Кадетская школа" г. Бийска "Особенности системы военно-профессиональной подготовки кадетов в МОУ "Кадетская школа" г. Бийска"; Неудахин Валерий Федорович, подполковник, воспитатель-офицер МОУ "Кадетская школа" г. Бийска "Военно-полевая практика в развитии гражданско-патриотического воспитания и организации предпрофильной подготовки"; Метелица Валерий Андреевич, заслуженный тренер РФ и России, руководитель спортивного клуба "Особенности физического воспитания в условиях кадетского образования"; Хвостов Юрий Валентинович, руководитель лаборатории методологической педагогики и динамического программирования АКИПКРО "Особенности учебно-методического комплекта кадетского образования".

Подводя итоги круглого стола, Свиридов А. Н. отметил, что согласно концепции модернизации российского образования целью воспитания является успешная социализация ребенка. Педагоги, должны обеспечить условия ее реализации на основе социальных компетенций и внедрения компетентностного подхода в обучение и воспитание. Таким образом, актуально обсуждать  модель профессионально-личностных качеств кадета. Следовательно, объект воспитания кадет должен стать субъектом воспитания, что поможет нам выстроить субъект-субъектную парадигму кадетского образования.

Участники круглого стола предложили организовать на базе АКИПКРО курсы повышения квалификации по проблемам кадетского образования, для руководителей кадетских школ, офицеров-воспитателей, психологов и педагогов.

 

18 февраля 2008 г. Материал с сайта http://www.akipkro.ru

 

 
You are here: Home Публикации Круглый стол, посвященный проблемам содержания кадетского образования в Алтайском крае .