Кадеты Алтая

портал кадетов

Все участники конкурса «Директор школы – 2010» в своих конкурсных работах затрагивают проблемы информатизации школы

E-mail Печать PDF

Все участники конкурса «Директор школы – 2010» в своих конкурсных работах затрагивают проблемы информатизации школы.

 При проведении оценки эссе участников конкурса «Директор школы – 2010» организаторы обнаружили, что во всех материалах в той или иной степени затрагиваются проблемы информатизации школы. Оргкомитет конкурса готов представить результаты предварительного анализа практического опыта информатизации школы 668 директоров из 81 региона России. 

 Большинство конкурсантов понимают информатизацию, в основном, как появление в школе нового оборудования, которое позволяет разнообразить труд учителя и заинтересовать детей. На школьных уроках появляются презентации Power Point, вводятся просмотры видеосюжетов и прочие новшества. Техника, конечно, не «простаивает», но остается «просто» техникой, влияние которой на процесс обучения ограничивается повышением наглядности.  Но есть среди участников конкурса руководители (их немного, но они есть), которым с помощью информатизации удается изменить весь учебный процесс, «перестроить мозги» учеников и педагогов. «При таком подходе изменяется роль преподавателя: вместо источника информации он становится консультантом, направляющим звеном.

Дети получают возможность учиться анализировать, мыслить, искать информацию. Изменяются и общечеловеческие отношения в школе: от патернализма – в сторону сотрудничества», – рассказывает председатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков.  Единого рецепта для проведения информатизации в школе нет, потому что нет двух одинаковых школ, единых контекстов, подчеркивает Константин Михайлович.

Одним из важнейших факторов успеха является подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях. «Некоторые школы осознали, что поставка государством техники не означает информатизацию процесса. Информатизация начинается в «головах» педагогов, объясняет Константин Михайлович. Те, кто это поняли, смогли воспользоваться ситуацией в целях развития своих коллективов и сделали определенный рывок».  

Среди участников конкурса есть руководители, которые начали процесс компьютеризации не с учебного процесса, а с организации жизни самой школы, ожидая, что создание правильной среды приведет к структурным сдвигам. Интересный пример в этом отношении – школа, в которой осуществляется внедрение компьютеров даже в школьной столовой.

Столкнувшись с тем, что школьная еда перестала нравиться детям и педсоставу, директор школы решил полностью изменить систему работы школьной столовой. «Какую радость я испытал, когда увидел, что мои девчонки-повара в Интернете участвуют в форумах, начали поиск различных рецептов, более того, стали их осваивать,   пишет он. – А уже в этом году Интернет придет к рабочим местам всех поваров, основной заказ питания будет идти дистанционно».  В работах участников нашли отражение такие  положительные стороны процесса компьютеризации, как, например,   использование электронных дневников.

По мнению директоров, это приводит к  большей открытости школы, большей вовлеченности родителей в учебный процесс. Еще один важный аспект:  в 400 из 600  школ, где работают участники конкурса, благодаря компьютеризации и появлению Интернета дети получили возможность участия в олимпиадах и конкурсах онлайн.

Руководители сельских школ пользуются этим преимуществом наиболее активно.  Многие директора воспользовались информатизацией для создания дистанционной системы обучения для детей с ограниченными возможностями.   К сожалению,  этот процесс активно идет пока  только в городских школах. 

 Неоспоримое преимущество компьютеризации, как отмечают директора,  заключается в том, что она позволяет улучшить условия труда учителя. Использование в работе новейшей техники меняет имидж учителя школы,  привлекает в школу молодых педагогов. 

 Конкурс «Директор школы-2010» - первый всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений.

Конкурс проводится журналом «Директор школы» с целью выявить и изучить достижения отечественных директоров школ и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию другими школами, регионами.

Официальную поддержку конкурсу оказывают Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Общественная палата РФ, Государственный университет – Высшая школа экономики, Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО), Профсоюз работников народного образования и науки РФ. 

Контактная информация: Валентина Грищенко, телефон: +7 (495) 964 00 80, 964 41 01, e-mail: vg@tsgmm.ru

 

 
You are here: Home